Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Паспорт группы « Звездочка».

 

Группа соответствует нормативно - гигиеническим нормам : приемная, игровая,

спальня, моечная, туалет. Расположена группа на втором этаже. Все источники

искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель

соответствует возрасту детей и отвечает требованиям ТБ. Температурный режим

и освещение в соответствии СанПин.

Оформление приемной.

Цель: Информировать родителей о тематической работе с детьми, привлекать

родителей к совместной педагогической деятельности по развитию индивидуальных

и творческих способностей, воспитанию нравственных качеств личности ребенка.

В приемной имеются индивидуальные шкафчики на каждого ребенка, скамейки в

количестве 3 штуки.

Стенды для детского творчества детей: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина

и природного материала. Оснащение: информация для родителей, режим дня,

расписание НОД, объявления, кармашек для меню, советы и консультация

для родителей. Также имеется иформация физкультурного, медицинского работника,

логопеда.

В приемной имеются индивидуальные шкафчики на каждого ребенка, скамейки в

количестве 3 штуки.

Стенды для детского творчества детей: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала. Оснащение: информация для родителей, режим дня, расписание НОД, объявления, кармашек для меню, советы и консультация для родителей. Также имеется информация физкультурного, медицинского работника, логопеда.

Мебель в группе:

Стенка для дидактических материалов, наглядных пособий, учебных принадлежностей, настольных игр -1 штука.

Полка книжная – 1 штука.

Столы ученические – 10 штук.

Полка – стеллаж для игрушек – 1 штука.

Стульчики – 40 штук.

Доска ученическая ( магнитная) -1 штука.

Спальня:

Кровати трехсекционные детские – 9 штук.

Матрасы- 36 штук.

Одеяла – 36 штук.

Комплекты детского постельного белья – 36 штук.

Покрывало – 9 штук.

Стол письменный – 1 штука.

Полочка для методической литературы – 1 штука.

Массажные коврики – 4 штуки.

Центры дежурства:

Фартуки для дежурства, колпачки – 2 шт

В группе есть следующие центры развития детей:

Центр физического развития:

Цель: Формировать потребность ежедневной двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координации движений, воспитывать здоровый образ жизни.

В этом центре есть: коврики дорожные, массажные 6 штук, обручи, мячи разных размеров, кегли, гантели, кольцеброс, карточки с изображением видов спорта, бубен большой и маленький, веревки, шнурок, нетрадиционное спортивное оборудование.

Центр Безопасности:

Цель: Формирование первичных представлений о безопасности поведения в быту, социуме, природе. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Имеется: макет проезжей части, машинки. Макет светофора, дорожных знаков. Щит пожарной безопасности: макет пожарного огнетушителя, макет коробки с песком, пожарный шлем, костюм пожарника.

Центр природы и экспериментирования:

Цель: Формировать знания и интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с водой, песком, растениями, семенами, природным материалом.

Имеется: календарь природы( где показаны времена года, части суток, дни недели, осадки), макет-панорама дерева в разные времена года. Коллекция камней, ракушек, семян, шишки, древесная кора, гербарий. Комнатный огород, где дети наблюдают за ростом лука. Лупа, микроскоп, разные колбачки, контейнеры из-под киндер-яйца, соломинки разновидности круп. Емкости разной вместительности, ложки, лопатки, палочки, воронки. Песочные часы, копилка опытов и экспериментов, бумажные салфетки.

Познавательная игра « Мой организм», библиотека познавательной природоведческой литературы: « Домашние животные», « Дикие животные», « Насекомые», « Рыбы. Морские и пресноводные».

Центр патриотического воспитания:

Цель: Формирование любви к родному краю, воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям (представление о стране, городах, столице, символики государства)

Имеется:

Папка с портретом Президента В. В. Путина и символами государства. Папка с портретом Главы Республики Е.М. Борисова и символами Республики Саха (Якутия). Флаг России и Флаг РС ( Я). Карта мира, глобус. Книга о городе Якутске, фотографии о реке Лена. Якутская посуда, чороны, кытыйа, туески, якутские сказки. Куклы в якутском и русском костюме. Якутские настольные игры( хабылык, хаамыска, тырынка, куерчэх.) Дидактические игры: « Мой край родной», « Животные Севера», « Озера Якутии», « Зимующие птицы», « Ягоды Якутии». Куклы в национальных костюмах ( якутский и русский).

Книжный уголок:

Цель: приучать детей слушать сказки, рассказы и стихотворения. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Знакомить с произведениями писателей других стран и народов.

В книжном уголке имеются рассказы и сказки классиков и современных писателей, поэзия.

Центр театрального творчества:

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке, развитие речи. Формирование творческой личности ребенка и его эмоционального раскрытия.

Имеется: костюмы, маски, шапочки и атрибуты для обыгрывания сказок, настольный театр, кукольный театр.

Центр ряжения:

Костюмы, шапочки ,маски.

Центр музыки:

Цель: знакомить с различными музыкальными инструментами их звучанием. Воспитывать интерес к музыке.

Имеется: Музыкальные инструменты ( дудочки, гитара, металлофоны, бубны, балалайка, погремушки)

Также в группе имеется телевизор, магнитофон, диски с обучающими мультфильмами.

Центр художественного творчества:

Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Имеется: краски (акварельные, гуашевые), цветные карандаши, пластилин. Дощечки для лепки, кисточки, стеки, стаканчики-непроливайки, клей, салфетки. Альбомы для рисования, раскраски, трафареты. Цветная бумага, картон. Образцы для рисования и аппликации. Нетрадиционная техника рисования: набрызг, на мокрой бумаге и мятой, рисование воском, цветным песком. Альбомы по декоративному рисованию: « Гжельская роспись», « Дымковская роспись», « Городецкая роспись», образцы по якутским орнаментам.

Учебный центр:

Комплект цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала. Рабочие тетради по математике и по прописям. Счеты, счетные палочки, раздаточный счетный материал ( игрушки, мелкие картинки и предметные картинки ). Серии картин: « Времена года», « Птицы». Макет часов ( учиться определять время).

Различного вида мозаика (мелкая, крупная). Пазлы, головоломки, игры-лото, шашки, домино. Игра « Салон красоты», « Домашние и дикие животные» (собирать из трафаретов). Конструкторы « Лего» ( сити) и « лего» ( дупло). Конструкторы и кубики . Небольшие игрушки для обыгрывания построек( фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки, светофоры, машины).

Сюжетно- ролевые игры:

Семья: кукольная мебель, дом. Игрушечная посуда ( тарелочки, чашки, ложечки, вилки, ножечки); микроволновка, миксер. Куклы, одежда для кукол. Коляски. Комплекты пастельных принадлежностей утюги. Телефоны.

Супермаркет: Касса, весы, калькулятор, бумажные деньги. Овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. Корзины, сумки, кошельки. Предметы – заместители. Стеллажи.

Больница: Медицинские халаты, шапочки. Вата, лекарства, бинты, градусники, банки, мерные ложечки, стаканчики, рецепты. Таблицы для проверки зрения, приборы для слушания дыхания, ростомер, наборы доктора.

Салон красоты: зеркало, журналы причесок, наборы для парикмахера, фены, бигуди, плойки ( игрушки),заколочки, резинки для причесок, различная детская бижутерия. Накидки для детей и кукол.

Моечная:

Стол- 1 штука.

Раковины- мойки- 2 штуки.

Тазы – 3 штуки.

Стаканы для чая -40 штук.

Ложки чайные – 40 штук.

Ложки для супа – 40 штук.

Вилки – 40 штук.

Ножик для масла – 1 штука.

Поварешки – 2 штуки.

Тарелки для супа – 40 штук.

Тарелка маленькая – 40 штук.

Тарелка для хлеба – 5 штук.

Шкаф под посуду – 1 штука.

Шкаф для хранения моющих средств 1 штука.

Кастрюли – 3 штуки.

Чайник, поднос – по 1 штуки.

Сушилка для посуды – 1 штука.

Салфетницы – 9 штук.

Посудомоечная машинка – 1 штука.

Туалетная комната:

Унитазы – 3 штуки.

Раковины – 3 штуки.

Шкаф для работников – 1 штука.

Шкаф для уборочного инвентаря и моющих средств – 1 штука.

Полочки навесные пятисекционные для полотенец – 9 штук.

Полотенца – 40 штук.

Корзина для бумаги – 2 штуки.

Мыльницы – 3 штуки.

Ножная ванная – 1 штука.

Таз для мытья игрушек – 1 штука.

Тазы – 2 штуки.

Ведро эмалированное для воды – 2 штуки.

Ведро пластмассовое для мытья полов – 2 штуки.

Швабра с щеткой – 1 штука.

Швабра деревянная – 1 штука.

Совок с щеткой – 1 штука.

 

Методическая литература:

Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;

Комплексно – тематическое планирование по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;

Журнал « Воспитатель ДОУ». ФГОС « Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова. ФГОС « Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа В.В.Гербова – М.; Мозаика – Синтез. 2014. « Развитие речи детей 5-7 лет» под ред. О.С.Ушаковой – М.: ТЦ Сфера, 2013. ФГОС « Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к « Беседы о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина школе группа – М.:Мозаика – Синтез, 2014.– М.: ТЦ Сфера, 2013. ФГОС « Трудовое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 3-7 лет Л.В.Куцакова – М.: Мозаика – Синтез, 2014. « Большая поэзия для маленьких детей « Времена года»» - М.: Мозаика – Синтез.201

 

                                                             Предметно – развивающая среда в группе.

 

Требования ФГОС к предметно – развивающей среде:

1. Предметно – развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды предполагает:

А) доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, который предполагает развитие игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей. Двигательная активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Б) Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

В) Возможность самовыражения детей.

Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию Программы.

Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

При построении предметно – пространственной среды соблюдаются важные принципы: открытости, гибкого зонирования, стабильности – динамичности, гендерный подход. Это и изменение пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, возможность использования разнообразных материалов ( детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы), наличие в организации различных пространств для игр, конструирования, уединения, а также разнообразные материалы и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность и безопасность.

Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, которые активизируют познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно – поисковой работы – магниты, пружинки, весы, мензурки, большой выбор природного материалов для изучения, экспериментирования, составлен материалы, которые учитывают интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игрке. Это могут быть для девочек – предметы женской одежды, украшения, сумочки, бантики; для мальчиков – наборы строительных материалов, детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения, рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Для овладением чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, настольно – печатные игры с цифрами и буквами, а также материал отображающий школьную тему.

Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Стараюсь организовывать среду так, чтобы у детей был самостоятельный выбор с кем, где, как, во что играть. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Воспитатель Антонова Лилия Юрьевна

Детский сад №79 "Лучик" г. Якутск