Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Кружковая работа

Кружок вышивания «Чудесная иголочка»

Пояснительная записка:

 

В начале обучения проводиться индивидуальная работа. Особое внимание

уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности во

время вышивания.

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться

в понятиях: вправо – влево, вверх – вниз, лицевая – изнаночная. Обучение

показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года,

кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются

художественно – творческие способности и положительно – эмоциональное

восприятие окружающего мира.

Актуальность кружка:

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие

мелкой моторики пальцев рук.

Практика показывает, что дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают

технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна

тренировка, а для этого лучше подходит работа с мелким материалом. Именно в дошкольном возрасте формируется: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, все то, что необходимо ребенку в процессе обучения навыкам письма.

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно – прикладного творчества. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истоком культуры народа. Начинать обучение следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развита мелкая моторика рук, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость , все, что необходимо для выполнения ровных стежков в вышивке. И сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств.

Цели и задачи кружка:

Цель: Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Обучающая: Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и с простейшими инструментами ( ножницами, иголкой, пяльцами).

Развивающая: Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира: воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Предполагаемые результаты:

Продолжительность занятия с каждой мини – группой 25 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинают работу с того места, где закончили.

План кружка по вышиванию « Чудесная иголочка».

Октябрь

Тема:

  1. Знакомство с иголкой, нитками. С правилами безопасного использования иглы. Цель: Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадка об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и ее отрезания. Правила безопасности труда.

2. Вдевание нитки в иголку. Цель: Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасное действие с иголкой.

  1. Учить делать стежок «вперед иголку.» Цель: Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание необходимо обратить на то , чтобы дети не брали иглу в рот, не втыкали иглу в одежду, не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

Ноябрь

  1. Познакомить детей с разными видами шва (презентация)
  2. Учить пришивать пуговицы на ткань. Цель: Игровая ситуация – помоги Карлосону. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие недостатки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы в два отверствия. Упражнение в действии. Пришивание пуговицы в четыре отверствия.

3. Познакомить с нитками для вышивания-мулине

4. Познакомить с пяльцами, которые используют при вышивании. Цель: Знакомство с пяльцами. Учить надевать ткань на пяльца. Познакомить с правилами работы на пяльцах.

5. Учить работать с иголкой. Делать стежки на бумаге

6. Учить детей делать вышивку (делать стежки по контуру)

7. Продолжать вышивание на картоне

Декабрь

Тема: «Скоро, скоро Новый год»

a) Изготовление салфеток для вышивания (сделать бахрому)

b) Выбор рисунков для вышивания

c) Учить пользоваться пяльцами. Вышивание

Январь

Тема: «Зимние забавы»

a) Изготовление салфеток для вышивания (сделать бахрому)

b) Выбор рисунков для вышивания

c) Учить пользоваться пяльцами. Вышивание

Февраль

Тема: «Русские народные сказки»

a) Изготовление салфеток для вышивания (сделать бахрому)

b) Выбор рисунков для вышивания

c) Учить пользоваться пяльцами. Вышивание

Март

Тема: «Подарок маме». Цель: Самостоятельный выбор рисунков и ниток. Индивидуальный темп работы. Завершение работы по вышиванию

 

Апрель:

а) Завершение вышивания салфеток различными швами по выбору детей. Обработка края – побуждать к творческой активности, поиску необычных вариантов.

б) « Шов через край» - знакомить детей с новым швом, рассказ воспитателя об использовании такого шва в практических целях.

в ) « Веселая закладка» - научить детей изготавливать необходимый предмет необычным способом, сочетая в нем различные техники.

Май:

Завершение ранее начатой работы – учить детей доводить начатое дело до конца.

Диагностика – проверить как дети хорошо владеют иглой.

 

Отчет о проделанной работы.

 

В начале занятия проводиться пальчиковая гимнастика, в ходе работы, для расслабления мышц – физминутки.

Работая по теме данного кружка, я старалась создать комфортную среду общения, развитию способностей , творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Работая с тканью, детям приходилось проявлять упорство , терпение в достижении поставленой цели. Важно, чтобы дети видели результаты своего труда. В начале года, когда мы только начинали работать, дети быстро уставали, но к концу учебного года, у детей сформировались навыки и умения в вышивании. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться доводить начатое дело до конца.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателя способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, вручение готовых работ родителям.

Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса.

1. Практические методы: обучение,упражнение, игровой метод.

2. Словесные методы: рассказ воспитателя и детей, беседы.

3.Наглядные: наблюдение, рассматривание готовых вышитых изделий, показ образца, способа вышивания, презентации.

Все методы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

Система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к сорзданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно примененыусвоенные знания, умения и навыки.

В результате реализации плана кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей.

Воспитатель Антонова Лилия Юрьевна

Детский сад №79 "Лучик" г. Якутск