Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
Перспективный план работы с родителями
Сентябрь:
1. Организационное родительское собрание на тему : « Что должен знать ребенок 6 – 7 лет». Цель: знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6 – 7 лет.
2. Консультация на тему « Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Цель: познакомить с психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста.
3.Совместный поход родителей вместе с детьми в театр « Оперы и балета» на представление балета « Щелкунчик».
4. Индивидуальные консультации для родителей в вопросах воспитания и обучения в детском саду.
Октябрь:
1. Выставка « Щедрые дары осени». Цель : привлечение родителей к совместному изготовлению поделков на осеннюю тематику.
2. Подготовка к осенней ярмарке ( приготовление праздничного стола, оформление, костюмов, номера на выступление ( частушки).,блюд.
3.Спортивное развлечение « Папа, мама и я – спортивная семья».
4.Консультация « Игра, как средство воспитания дошкольников».
5. Осеннее развлечение « Осенний марафон».
Ноябрь:
1. Концерт, посвященный Дню Матери».
2. Презентация « Нет моей мамы лучшей на свете!».
3.Выставка работ на тему « Мамин портрет».
4. Поделки из бросового материала « Спортивный инвентарь».
5. Папка – передвижка « Как провести выходной день с ребенком». Цель: рассказать родителям о том, куда можно пойти с ребенком .
Декабрь:
1. Оформление родительского уголка на тему « Здравствуй, гостья Зима!».
2. Конкурс поделок на тему « Сказочная птица». Цель: привлечение родителей к изготовлению совместной работы и индивидуально. ( родители и дети ).
3. Консультация на тему « Фитотерапия в период ОРЗ». Цель: как поддерживать организм в период простудных заболеваний.
4.Подготовка к новогоднему утреннику ( подготовка маскарадных костюмов, новогодних подарков ). Цель: создание праздничной атмосферы и ожидания праздника.
5. Акция « Письмо Деду Морозу».
Январь:
1.Беседа « Режим будущего первоклассника». Цель: информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих первоклассников.
2. Родительское собрание на тему: « Здоровый образ жизни. Нужные советы».
3.Индивидуальные беседы: « Обучение запоминанию».
4. Памятка « Искусство прощать и наказывать» Цель: дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребенка.
Февраль:
1.Папка – передвижка « Роль отца в воспитании».
2. Выставка рисунков на тему « Мой папа защитник».
3. Оформление родительского уголка к празднику « День защитника Отечества».
4. Изготовление родителями презентаций и лэтбуков по культуре межнационального общения.
5.Межнациональный проект « Родной язык – достояние народа».
Март:
1 Консультация для родителей « Опасность зимних дорог, профилактика ПДД».
2. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
3. Выставка рисунков « Моя семья». Цель: воспитание уважения и любви к своей семье.
4.Праздничный концерт посвященный празднику 8 Марта.
5.Папка - передвижка « Я готов к школе».
Апрель:
1. Творческая выставка детских рисунков « С днем космонавтики».
2. Консультация для родителей « Права детей».
3. Родительское собрание на тему « Вот и стали мы на год взрослей». Цель: предоставить родителям информацию об уровне подготовленности детей к школе ( презентация).
Май:
1. Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.
2. Приглашение Ветеранов Великой отечественной войны.
3. Консультация : « Все о компьютерных играх».
4. Беседы: « Секреты воспитания вежливого ребенка»,
« Безопасное детство» - правила безопасности и умения находить выход из разных ситуаций ( один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)
5.Подготовка и проведение выпускного вечера « До свидания, детский сад!»
Самоотчет по работе с родителями.
Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс « Детский сад – семья» - процесс направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; « Семья – детскому саду» - процесс характеризующийся включением родителей в воспитательно – образовательную работу детского сада.
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения. Важнейшую роль в том, как развивается ребенок играет его семья. Поэтому работа воспитателя с детьми строится в тесном контакте с родителями. По сути – это постоянная работа с родителями.
Ведущей целью взаимодействия с семьями воспитанников является повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей, привлечение их к тесному сотрудничеству, вовлечению их в жизнь детского сада. Для этого проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявление интереса и индивидуальных особенностей детей. Это и информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские утренники и развлечения, создание памяток.
Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, тематические выставки, родительский комитет. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, концерты, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности .
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность принимать участие в разнообразных конкурсах: « Дары щедрой осени», « Зимушка – Зима», « Чудеса из ненужных вещей», « Кукла из бабушкиного сундука», « Сказочная птица», « Зимний букет». Наша группа стала победителем в номинации « Вдохновение осени». Осенняя ярмарка принесла много ярких эмоций не только детям , но и родителям. Родители принимали активное участие в спортивных соревнованиях « Мама, папа и я – спортивная семья», « Неделя здоровья», « Сонор», музыкальные конкурсы « Частушки», в межнациональном проекте « Родной язык – достояние народа».
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых рецептов. Успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Воспитатель Антонова Лилия Юрьевна
Детский сад №79 "Лучик" г. Якутск